Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 15:15

Портфолио STUDENTA

Основное меню
Категории раздела
Мои статьи [14]
Занимательная информатика [0]
Программирование [15]
Прогноз погоды
Переход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Учебная деятельность как значимый вид деятельности.

Учебная деятельность как значимый вид деятельности. Структура учебной деятельности с позиции разных исследователей.

С какими проблемами сталкивается начинающий педагог при организации отдельных структурных компонентов учебной деятельности школьников? Определите возможные способы их предупреждения и устранения.

Учебная деятельность – деятельность субъекта, направленная на освоение общих способов действия и саморазвития в процессе реализации и контроля, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Иногда УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения.

Согласно Эльконину Д. Б., учебная деятельность - это деятельность, содержанием которой является овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий.

учебная деятельность может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта - совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению ими социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщенных способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях.

Учебная деятельность характеризуется: субъектностью, активностью, предметностью, целенаправленностью, осознанностью имеет определенную структуру и содержание.

Структура УД

Учебная деятельность имеет свою структуру. Д. Б. Эльконин выделил несколько взаимосвязанных компонентов:

·                Учебная задача - то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия. Является основным компонентом

·                Учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваимого действия и воспроизводить этот образец;

·                Действия контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;

·                Действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребенке.

По В.В. Репкину, в структуру учебной деятельности входят:

·                актуализация наличного теоретико-познавательного интереса;

·                определение конечной учебной цели - мотивы;

·                предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения;

·                выполнение системы собственно учебных действий, центральное место в которой занимают специфические преобразования предмета и построение модели;

·                действия контроля;

·                действия оценки (Репкин, 1997; аннотация).

По А.У. Варданян, Г.А. Варданян:

·                учебные задачи и действия, направленные на их разрешение;

·                характер эмоциональной окрашенности УД;

·                цель УД;

·                средства (методы, способы) осуществления УД;

·                результат УД (усвоение учебного материала и общих способов действия в изучаемой области действительности);

·                характер процесса УД как содержание и последовательность осуществления входящих в ее состав действий (Варданян А.У. и др., 1985).

В.В. Давыдов считал, что в структуру УД входят:

·                учебные ситуации (или задачи);

·                учебные действия;

·                действия контроля и оценки (Давыдов, 1986; аннотация)

Проблемы организации УД:

·                Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности.Остается открытым вопрос о том, сколько выполнить упражнений и заданий, для того чтобы овладеть учебным умением.

·                Вторая проблема обусловлена точкой зрения на «место» формирования учебной деятельности. Им может быть образовательное учреждение, включая и учреждения дополнительного образования, а так же место проживания обучающегося. В этой связи существует деление учебной деятельности на выполняемую в образовательном учреждении и выполняемую в условиях проживания (дома).

·                Третья проблема. Специальные исследования (А.В. Батаршев, А.П.Сманцер) показывают, что существенным тормозом успешности обучения на младших курсах вузов являются трудности организации и управления самостоятельной работы.

·                Четвертая проблема. К сказанному выше следует добавить проблемы становления учебной деятельности в условиях использования информационных технологий в обучении

·                Пятая проблема. В группе причин низкой самоорганизации учебной деятельности у школьников среднего школьного звена неумение организовывать деятельность во времени у 30% учащихся.


Категория: Мои статьи | Добавил: ADMIN (25.12.2012)
Просмотров: 2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Главное правило сайта:"if помогло? then оставь комментарий! else оставь отзыв!"
Имя *:
Email:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz